Может ли быть СНТ без Председателя?
Если мы хотим остаться СНТ, но нас не устраивает деятельность Председателя, то его надо менять. Один нюанс, но значимый, на кого?
По закону садоводческое товарищество является товариществом собственников недвижимости (п.1 ст.123.12 ГК РФ, п.3 ст.4 ФЗ-217). В товариществе собственников недвижимости законом предусмотрены органы управления - председатель и правление (п.2 ст.123.14 ГК РФ). Без них не обойтись.
Часть полномочий теоретически может быть передана УК (управляющая компания) или физлицу - управляющему по договору (можно передать в управление, на обслуживание, на содержание общее имущество или его часть; поручить часть функций нанятому лицу). Всё это - по решению общего собрания и в рамках исполнения приходно-расходной сметы, утвержденной общим собранием. Но расчет с такими организациями обязано проводить СНТ как юр.лицо и как сторона по договору. А представлять это юр.лицо может только Председатель, уполномоченное лицо по закону. При любом взаимодействии СНТ с другими лицами именно Председатель будет подписывать документы и договоры, заключать сделки и нанимать работников, взаимодействовать с банком, отчитываться перед госорганами и представлять интересы СНТ. Он же будет нести ответственность. Предусмотрена возможность действовать по доверенности в интересах СНТ - но эту доверенность должен выдать и заверить Председатель!
Нам не нравиться институт председателя в СНТ, хотим за наши деньги все и качественно, пусть это будет дороже (например), но «под ключ».
УК - коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли. Оплата услуг УК будет производиться за счет взносов садоводов. Нет гарантии, что стоимость таких услуг будет приемлемой. Председатель же и правление зачастую работают за символическую плату.
Зарегистрировать УК в качестве руководящего органа не получится, то есть все равно должен быть Председатель, зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Это если мы хотим остаться в форме СНТ.
Если мы не хотим быть СНТ, а желаем встать на «баланс» ближайшего населенного пункта, то нам необходимо провести ОСС, направить наше решение в местную администрацию, где должны провести общественные слушания и скорректировать генплан поселения с учетом присоединяющихся территорий. Для этого администрация поселения должна понять, чем ей это экономически выгодно, обеспечить на присоединяемом объекте централизованные коммуникации (в том числе канализацию) и только тогда - бывшее СНТ становится частью сельского поселения (ФЗ -131). Подробно плюсы и минусы рассмотрены в статье далее "СНТ теперь могут войти в состав ближайших населенных пунктов. Что это изменит для дачников и садоводов?"
Источник: Компиляция текстов статей из Дачный юрист и Блог про СНТ.